Конкуренция в вязании. Боишься конкурентов — будь лучше их!

Собственно, на этом можно и закончить статью 😀😀😀 Но всё же  продолжу! Для начала — что такое Конкуренция?

Обратимся к Википедии: Конкуре́нция (от лат. concurrere «сталкиваться; соперничать») — соревнование за ограниченный ресурс, вражда с целью получения выгоды.

«ООО! В ВЯЗАНИИ СЕЙЧАС ТАКАААААЯ КОНКУРЕНЦИЯ!!!» — скажете вы. На самом деле, конкуренция это не то, у кого связано лучше то или иное изделие. Конкуренция идёт на уровне маркетинга, а у подавляющего большинства его попросту нет. У многих мастериц порой шикарные работы, а продать они ничего не могут именно потому, что нет маркетинга.

Кстати, что там пишет Википедия про это непонятное слово??? Ма́рке́тинг[1] (от англ. marketing — рыночная деятельность) — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Иначе говоря — организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах.

Изучайте «успешные» истории  мастеров, чьё имя уже на слуху. Изучайте их ассортимент, выявляйте особенности, наблюдайте как они организовали свою работу, какова ценовая политика. НО! При этом не стоит копировать других мастеров. Во-первых, у всех рукодельниц СВОЙ почерк. Во-вторых, уровень мастерства у всех разный. Нет смысла выставлять чужие цены на свои работы. Не может быть одинаковой цена у мастера, который вяжет десятилетиями одни и те же модели (т.е. их изделия совершенны — ровные петельки, идеальные  швы, точная посадка по фигуре, возможно авторские разработки и т.д.) и у новичка, который связал свою первую вещь по чужому мастер-классу.

Ниша.

Главная задача —  занять СВОЮ нишу, предварительно изучив спрос на рынке и предложения конкурентов. «Все ниши уже давным-давно заняты!!!»… «Да я утону в море конкуренции со своими шапками!»… Конечно утонете, вернее,  вас попросту никто не заметит, если вы не будете выделяться на фоне других. А что нужно, чтобы выделяться??? Верно,

Изюминка.

В чём ваша уникальность? Может быть, вы вяжете из уникальных материалов??? Или свои собственные дизайны? Или придумали свою собственную технику, вплетая между рядов солнечные лучи??? А может быть, придумали совершенно новое изделие? Не пальто-юбку-шапку, а новое! Что-то такое — эдакое, что еще никто никогда не вязал! Ну например, футлярчик для хвоста!!! Ну ведь придумал же кто-то одёжку для собак??? А вдруг у них хвосты зимой тоже мёрзнут??? ВСЁ! Новая ниша, новое изделие, ВПЕРЁД!

Пунктуальность.

Пообещал — исполни! Не можешь исполнить — не обещай! Этот принцип — залог успеха. Если пообещал человеку, что 22го числа будет готов заказ — хоть убейся, но сделай! Клиенту не важны твои проблемы типа картошку надо  копать или ребенок болеет. Болеет ребенок — надо лечить его, а не заказы брать в работу.

 

конкуренция

Фотография.

Это, на мой взгляд, одно из главнейших условий для тех, кто продаёт в интернете.

конкуренция

Ведь именно фотография продаёт — её впервые видит клиент, и она либо его «зацепит» и он примет решение купить изделие, либо быстро закроет фото и уйдёт,  увидев на заднем плане раскрытые шкафы с торчащей в беспорядке одеждой — сушилку с трусами-майками — свитер на незаправленной кровати — шаль накинутую на плечи женщины в ночнушке (кстати, недавно увидела  такое фото и честно — офигела! Люди, есть — нет ум у вас??? Зачем в ночнушке то??? Сфотались бы в трусах и лифчике — узор был бы лучше виден!!!).

Продающее фото должно быть красивым, светлым, чётким, показывать фактуру вязаного полотна. Никаких лишних, отвлекающих внимание посторонних предметов. Фото должно включать воображение у клиента, увидев шапку на фото клиент  должен сразу захотеть её надеть со своей курткой или шубкой.

Общайтесь! 

С потенциальным клиентами нужно уметь общаться. Прежде всего для того, чтобы правильно понять ЧТО желает получить клиент в итоге. На начальном этапе приёма заказа очень важно обговорить все нюансы, чтобы потом не оказалось, что вы связали кофточку из полушерсти, а клиентка мечтала о хлопковом топе под жакет. На стадии обсуждения заказа нужно рассчитать стоимость не только изделия, но и учесть стоимость пересылки, взять координаты клиента и оставить свои для связи.

конкуренция

Ну и, подводя итог… 

Многое, безусловно, мною осталось невысказанным, дабы не утомить своих читателей я «кратенько, «галопом по Европам»»…

Я считаю, что конкуренция это хорошо… Ведь в процессе её слабые (ленивые… нечестные… необязательные…) всё равно отсеются, а сильные поднимут общий уровень творений. Единственное, что моя сущность не принимает — нечестная конкуренция — когда неумёхи бегают по конкурентам и мелко гадят — в обсуждениях, в личных сообщениях и т.д. — призываю: не тратьте на это время! По меньшей мере вы смешны, а по большому счёту еще и поможете конкуренту, привлекая к нему внимание. Лучше потратьте это время на саморазвитие — совершенствуйте свои навыки, отшлифовывайте свои умения, приобретайте новые знания!

Всегда ваша, LTB

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

2 комментария: Конкуренция в вязании. Боишься конкурентов — будь лучше их!

  1. Ирина пишет:

    Таня, спасибо. репост. Это меня волнует. Но я на стадии начать или нет?

    • ТатьянаТатьяна пишет:

      Ну если по моему мнению — лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и потом жалеть всю жизнь что не попытался…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

При необходимости вы можете добавить картинку (только в формате JPEG)